Дизайн – искусство понравиться с первого взгляда и умение не надоесть одновременно. «Платина» делает правильный дизайн. И,
разумеется, красивый.
Независимо от поставленной задачи – дизайн не может быть второстепенным элементом.
Когда вам нужен дизайн чего-то определенного, основанного на уже существующем фирменном стиле, использующего имеющийся логотип. Такой вид дизайнерских работ используется для решения конкретных, четко поставленных задач – например, сделать дизайн полиграфической продукции для рекламной акции. Что еще? Макет визитки для нового сотрудника, фирменный блок о распродаже в газету, дизайн брошюры для выставки или листовки для раздачи на улице, плаката в точках продаж и постера для кинотеатров, наклейки на бампер или штендера у входа в кафе… в каждом случае созданный дизайн должен прекрасно смотреться и быть удобным в пользовании.
В каждом случае, дизайн – не просто красивый рисунок. Выбранный шрифт должен легко читаться. Использованные цвета должны гармонировать друг с другом. Логотип – предусматривать возможность исполнения в цвете, в черно-белом, в объеме и так далее. Вся продукция компании должна оформляться в едином стиле, чтобы первый же взгляд позволил мгновенно определить – о, так это ваш товар! Познакомьтесь с работами наших дизайнеров. Вероятно, вам понравится работать с «Платиной».
Разработка логотипа и фирменного стиля компании. Возможно, важнейшая задача компании, желающей выделиться на рынке и запомниться потенциальным клиентам. Как создать оригинальный логотип - и сколько это стоит? С чего начать разработку эффективного фирменного стиля – и какие элементы в него входят? На наши вопросы отвечает Шахов Яков Николаевич, арт-директор компании «Платина».
- Фирменный стиль компании принято сравнивать с общим имиджем человека - как он одевается, какие предпочитает марки часов, на каком автомобиле передвигается… возможно, именно поэтому так популярна аналогия «Фирменный стиль – это сшитый на заказ костюм для вашей компании». Мы считаем, что в действительности все гораздо глубже. Качественный фирменный стиль, запоминающееся лого – это не просто упаковка для предлагаемых вашей компанией товаров и услуг. Эффективный фирменный стиль дисциплинирует компанию, мотивирует ее сотрудников, настраивает клиентов на определенный, действительно фирменный уровень качества. Возвращаясь к той же аналогии с костюмом, попробуйте представить великолепно выглядящий костюм, в котором… не предусмотрен внутренний карман для визиток. Что толку от красоты, если она не продает ваши услуги?
Разработка логотипа компании и фирменного стиля – это не внешний вид компании. Это она сама. В отличие от реального человека, жизнь компании состоит из бланков, визиток, факсов, веб-сайта, рекламных материалов, ценников и ярлыков, деловых писем и коммерческих предложений, папок и буклетов, фирменных сувениров и рабочей униформы, поздравительных открыток, флаеров, плакатов, упаковочной бумаги… и все это украшено логотипом! все выдержано в фирменном стиле! все составляет единое целое, направленное на одно – продавать определенные вещи определенным людям!
- Именно так. Многие забывают о том, что фирменный стиль – не красивая обертка, а вполне утилитарная вещь, которой должно быть удобно пользоваться. Более того, фирменный стиль и логотип просто обязаны отражать саму суть компании, ее приоритеты, стиль работы и предпочитаемый имидж в бизнес-среде. Корпоративная айдентика (от английского identics, принятого слова для обозначения фирменного стиля компании) не может быть типовой. Знайте, что когда вам предлагают «фирменный стиль за 24 часа» или «логотип за 2000 рублей» – речь идет не об уникальном образе вашей компании, а о некой компании вообще. Подход, который годится разве что для «фирм-однодневок».
Стоит сказать, что реальная стоимость разработки фирменного стиля и логотипа – настоящий камень преткновения. Многие полагают, что «это же просто рисунки» и не рассматривают фирменный стиль как достаточно долгосрочную инвестицию – тем более, как инвестицию, способную приносить прибыль.
- В действительности, это… скажем так, больше походит на капитальное вложение в нематериальные активы. Продуманный фирменный стиль существенно сокращает расходы на рекламу (которую, слава богу, уже никто не считает лишней строкой бюджета) и является как бы иллюстрированным путеводителем для специалиста – дизайнеры предусматривают практически любой вариант применения разработанного стиля, от черно-белого исполнения фирменного макета для массовой прессы до объемной и подсвеченной вывески вашего нового магазина. Почти ничего не нужно разрабатывать «с ноля», все уже продумано и оптимизировано наилучшим образом для каждого носителя.
Продуманный фирменный стиль серьезно упрощает коммуникацию между, к примеру, двумя бизнес-партнерами – ваши вполне официальные документы приобретают индивидуальность, начинают отражать специфику вашей компании… из безликой «фирмы» вы превращаетесь в узнаваемую «Фирму». Давно доказано, что продуманный фирменный стиль наилучшим образом сказывается на продажах! Вас просто становится сложнее забыть, о вашей марке напоминает буквально все – от ценника до корпоративной визитки, от логотипа до дизайна печати.
- Достаточно сложно создать универсальный стиль, который годится для любого носителя. Заказчики часто увлекаются, как мы говорим, «многоцветьем» - украшательством. Но как быть, если то же полноцветное исполнение невозможно – банальный бланк факса или брендированный чек кассового аппарата? При профессиональном подходе, фирменный стиль предусматривает все эти варианты. Заказчики часто говорят: «Мы хотим выглядеть дорого, по-европейски, сдержанно и строго». Это – лишь один из возможных вариантов. Повторимся, стиль зависит от компании… потому-то он и называется «фирменным». Уместно ли одевать смокинг, если вы торгуете строительными материалами и ваши клиенты – мастера, прорабы, закупщики? При разработке фирменного стиля важно учесть все. Учитывая ответственность разработчика дизайна и общий, весьма значительный объем работ – в российских условиях услуга разработки фирменного стиля должна стоить не менее 30-35 тысяч рублей. Конечно, если речь идет о качественной услуге.
| ||